Шимари (shimari)
Шимари (shimari), его также называют симари, представляет собой два хода в один и тот же угол. Шимари это тактический ограждающий ход, создающий территорию.
На диаграмме ниже мы видим базовый и наиболее встречающийся шимари:
Стратегия шимари (shimari):
Большинство шимари направлены на создание территории. Для эффективности такой тактики камни должны стоять достаточно близко друг к другу, так, чтобы их невозможно было разбить, но при этом достаточно далеко друг от друга, чтобы не было ненужной и неэффективной кучности. Именно поэтому большинство шимари построены на четырех типах базовых ходов в го: кейма, иккен тоби, большая кейма, никкен тоби. Конечно, кейму используют чаще, чем параллельные ходы, как и более тесные построения являются популярнее, чем дальние.
Наиболее используемыми шимари можно назвать те, что построены на пункте 3-4. Это потому, что ход в пункт 3-4 является, пожалуй, самым популярным первым ходом в игре, а еще потому, что ход в пункт 3-4 создает несбалансированный угол и постановка второго камня при таком дебюте является весьма эффективной. Симметричные ходы, такие как пункт 4-4 или пункт 3-3 вполне сбалансированы и фокусируются скорее на скорости развития.
Типы шимари (shimari):
Шимари (shimari) 3-4:
Это четыре наиболее популярных шимари основанных в пункте 3-4. Первые три особенно часто используются и постоянно встречаются в профессиональных играх. С пункта 3-4 обычно строятся шимари на открытую часть гобана. Шимари на другую часть редки и обычно выставляются только если в открытой части в относительной близости уже стоит дружественный камень, как к примеру в китайском фусеки:
Шимари (shimari) 4-4:
Выше мы привели четыре наиболее популярных шимари с пункта 4-4. Первые два с продлением в на третью вертикаль наиболее популярны из четырех ибо представляют собой отличный баланс между влиянием и территорией.
Продление по четвертой вертикали предлагает максимальное влияние, но с таким шимари весьма нелегко построить территорию.
Шимари (shimari) 3-3:
Так как постановка камня в пункт 3-3 создает сбалансированный угол, то нет срочности в его скорейшем развитии. Но если все же игрок решает укрепить угол, он, как правило, использует кейму или большую кейму, чтобы увеличить территорию.
Шимари (shimari) 3-5:
Другие шимари:
Есть и другие варианты построения шимари, но они крайне редки и обычно ведут к реализации какого-то конкретного плана.