Пункт 3-3 в го

Целью начала игры в пункте 3-3 является защита территории в углу за один ход. Но, как и у каждой тактики, у нее есть свои нюансы.

Пункт 3-3 в го

Как мы видим на диаграмме выше, постановка камня в пункт 3-3 создала маленькую, но завершенную территорию, не требующую мгновенного подкрепления шимари или какари, как если бы мы играли в пункте 3-4. Белым приходится выжидать, а черные продолжают развиваться:

Пункт 3-3 в го - длинное развитие

Пункт 3-3 в го: шимари:

Шимари в пункт P16 (или альтернативный ход в пункт О16) является прекрасным ходом, но не срочным:

Пункт 3-3 в го - шимариЧерные могут позволить себе продвинуться широко по краю и лишь затем поставить шимари. В таком варианте у белых не так много хороших ходов для какари, как при игре в пункте 3-4.

Пункт 3-3 в го: какари

Теперь давайте посмотрим, как можно попытаться разрушить шимари, поставив какари:

Пункт 3-3 в го - какари

Как мы видим, белые могут попытаться надавить ходом в пункт Q16. Такой ход пользуется тем, что камень черных расположен слишком близко к краю, и теперь белые могут помешать черным развить территорию, но, как мы видим, сами они ничего не приобретают.

Такой какари является прекрасным инструментом отвлечения черных от цели построения большей территории вокруг первого камня. Если же белые хотят построить собственную территорию, им стоит воспользоваться следующим какари:

Пункт 3-3 в го - какари

Именно поэтому после того, как был поставлен камень в пункт 3-3 оба игрока, как правило, отходят от игры в этом углу до тех пор, пока не происходит развитие игры в другой части доски и постановка какари или шимари становится более сильной и имеет подкрепление.

Добавить комментарий