Пункт 4-4 в го

Пункт 4-4 в го весьма похож на пункт 3-3, о котором мы уже говорили ранее. Он симметричен и его лучше развивать длинным продлением, чем шимари. Но в то время, как пункт 3-3 ставится для защиты угла, пункт 4-4 развивается в другом направлении.

Пункт 4-4 в го

Конечно же белые могут вторгнуться в угол как показано ниже:

Пункт 4-4 в го - вторжение в угол

Они даже могут создать себе комфортное пространство для комфортной жизни. Обычно такое вторжение происходит в середине или же в заключительной части дебюта, как способ разбить огромную территорию, которую начали выстраивать черные вокруг своего камня. Конечно, такой ход не приносит белым обширной территории, но позволяет урвать кусочек у черных.

Но если белые строят территорию, скажем в правой стороне, то они вполне могут атаковать черных, исполнив какари:

Пункт 4-4 в го - какари

Для построения какари используются как указанный вариант хода 1, так и варианты A, B и C. Для черных естественным поведением будет развиваться с одной стороны и отвечать на атаки с другой, поэтому ход 2 является отличным. Следующим ходом белые могут продлить свою территорию вниз.

Ход 1 от белых не является таким уж срочным какари, как при игре против пункта 3-4. Как правило, прежде чем ставить какари против пункта 4-4,белые ждут развития игры, чтобы посмотреть с какой стороны будет лучшим поставить какари, или же вторжение в угол пунктом 3-3 будет лучшим ходом. Так как у белых нет никаких отличных вариантов шимари, то белые вполне могут себе позволить немного подождать.

Как развивать камень, поставленный в пункт 4-4 в го?

Пункт 4-4 в го - шимари

Шимари, приведенное выше, иногда является хорошим ходом, но, как мы видим, не защищает угол. Если у белых уже есть камень ниже по правой стороне, они могут пойти в пункт А и легко отвоюют большой кусок угла. Так же они вполне могут пойти в пункт 3-3 (В) и оттяпать себе маленький угол. Именно поэтому самой целеобразной игрой из такого пункта будет длинное продление, как показано ниже:

 Пункт 4-4 в го - длинное продление территории

В таком случае белые часто выставляют какари еще до того, как у черных появится шанс продлить территорию и на другую сторону тоже:

Пункт 4-4 в го - базовый дзёсеки

Ходы, указанные выше, являют собой базовый дзёсэки (дебют), позволяющий черным забрать верхнюю сторону, в то время как белые укрепляются справа.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если белые решаться вторгнуться в угол, заняв пункт 3-3:

Пункт 4-4 в го - вторжение в угол

Продолжение, вплоть до 13 хода представляет собой вполне приличный дзёсэки, но с точки зрения белых, пример с какари является более выгодным развитием событий. В этом варианте черные выйдут из борьбы с куда большей территорией, чем белые, заняв только угол. Кроме того, выстроенная стена поможет черным поддерживать постановку камней на всей доске, в то время как группа белых камней заперта и бесполезна. Именно поэтому вторжение в пункте 3-3 должно быть выполнено с умом и планом.

Добавить комментарий