Искусственный интеллект AlphaGo созданный Google обыграл Го чемпиона.
Огромный шаг вперед совершили разработчики искусственного интеллекта Google, создав программу AlphaGo. Проведенный эксперимент с чемпионом Европы по Го закончился полным поражением последнего – 5:0.
Не многие знают, что игра Го гораздо сложнее, чем кажется, и по мнению многих игроков, знакомых с обоими играми, по сложности превосходит шахматы.
Интеллектуальные игры стали ключевым моментов в тестировании разработки искусственного интеллекта. Сложная, но контролируемая система является прекрасной платформой для тестирования возможностей искусственного интеллекта. Для привлечения внимания к исследованиям и прогрессу, программы часто состязаются с людьми, являющимися мастерами в конкретных играх. К примеру в 1990 состоялся шахматный матч между Гарри Каспаровым и шахматным компьютером Deep Blue, а после этого еще несколько покер игроков пытались победить компьютерные системы Polaris, Cepheus и Claudico.
Последняя баталия между компьютером и человеческим интеллектом развернулась на этой неделе, когда Гуглговский AlphaGo побил чемпиона Европы по Го со счетом 5-0.
Старинная китайская игра, насчитывающая уже 2,500 лет, одна из самых сложных стратегических игр, если брать размерность игрового поля, пространство состояний и вариативность игры.
Согласно статистике, крестики-нолики имеют пространство состояний в 10^x3 и могут быть решены и просчитаны. Шашки с пространством состояний в 10^x20 являются еще одной менее сложной игрой, которая может быть просчитана и решена.
Шахматы более сложны и имеют пространство состояний в 10^x50. Эти сложно написанные цифры напоминают обычному человеку кошмар школьных дней – алгебру и едва ли решаемы в голове.
Чтобы было понятнее, мы приведем другой пример.
Предпологаемое количество атомов во всей вселенной приравнивают к 10^x80.
Го, играясь на доске в 19 на 19, имеет пространство состояний в 10^x171.
Если мы напишем это простым числами, то у нас получится: 1,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000.
Демис Хассабис, один из создателей Гугловского искусственного интеллекта, поделился тем, какой подход использовался к этой сложной игре:
«Мы натренировали нейронные сети на 30 миллионов ходов, основываясь на играх, сыгранных экспертами до тех пор, пока ИИ не сумело предсказывать человеческие ходы в 57% случаев. Предыдущий рекорд, до Альфа Го, составлял 44%. Но нашей целью было обыграть лучших игроков человечества, а не просто мимикрировать под них. Поэтому AlphaGo научилась открывать новые стратегии самостоятельно, проигрывая тысячи игр в своих собственных нейронных сетях, а так же подстраивая связи, используя метод проб и ошибок, известный как стимулированное обучение. Конечно, все это требует огромного количества вычислительной мощности, поэтому мы создали дополнения, использующие Облака Гугл».
Го, так же как и многие варианты покера или шахматы, все еще далеки от просчитываемости, но это все равно огромный шаг вперед для разработчиков искусственного интеллекта.
Видео о том, как искусственный интеллект AlphaGo созданный Google обыграл Го чемпиона, можно посмотреть ниже: